Доверие – не единственное, но одно из важных критериев команды. Когда доверие высоко, сотрудники готовы работать больше и не за дополнительные деньги. Они доверяют своей команде и своему руководителю.
А что такое доверие?
Это чувство безопасности во время общения. Если вы доверяете советам, опыту руководителя, то не задаете много вопросов – просто делаете.
Доверие не может быть в вакууме, это двусторонние отношения. Научиться доверять своим сотрудникам – одна из самых сложных задач лидера. Но без этого он никогда не сделает команду и всегда будет одиночкой, подверженной рискам быть преданным своими сотрудниками.
5 советов, как выстраивать доверие в своей команде?
- Не допускайте, чтобы сотрудники обсуждали что-либо или кого-либо «за спинами». Если что-то происходит, об этом нужно говорить открыто.
- Поощряйте желание сотрудников поддерживать работу других. Спрашивайте на совещаниях, как действия сотрудника будут влиять на работу команды.
- Поддерживайте командные решения, а не только ваши. Командный потенциал намного выше, чем потенциал отдельного человека, даже самого умного. Таким образом вы приучите сотрудников слушать и слышать, повысите желание принимать участие в общем решении.
- Будьте надежными! То, что вы говорите, вы просто обязаны делать. Поэтому говорите при сотрудниках обдуманно. Если вы требуете от сотрудников приходить во время, вы сами должны быть пунктуальным.
- И, конечно, общие ценности. Не записанные на бумаге, а те, по которым реально живет ваша команда. Это то, во что верите вы и ваши сотрудники. И поэтому они действуют, не зависимо от ситуации.