fbpx

Кейс по компании «Мир»

Описание ситуации:

От IT компании поступает заказ на проведения онлайн-курса по обучению специалистов компании как им передавать свою экспертизу. Есть понимание, что требуется программа обучения функциональных экспертов, либо программа «Профессионал обучения», которые проводились много раз. Начинается подготовка программы, исходя из имеющегося опыта проведения тренингов по схожим запросам: подготовить внутренних специалистов компании, не являющихся тренерами передавать свои знания. В компанию на согласование передается подготовленная программа, после чего заказчик дает понять, что так, как предложено в программе, их специалисты обучать не будут, они не будут проводить вебинары, онлайн-тренинги. И вообще не будут использовать какие-либо формы работы, подразумевающие прямое взаимодействие с людьми.

Проблема:

Сотрудники компании являются, в основном, разработчиками программного обеспечения — это ЦА, которой действительно очень тяжело синхронно обучать. Выходить в эфир, общаться с аудиторией – это для них очень сложно делать. Проводить для такой ЦА стандартный обучающий курс невозможно, обучение не будет иметь эффекта, а скорее всего, вызовет лишь сопротивление учащихся и недовольство со стороны заказчика.

Варианты решения:

Было предложено изменить цель обучения и обучить специалистов компании разрабатывать электронные курсы. С одной стороны – это обучение, передача всей экспертизы (именно эта формулировка фигурировала в заказе на проведение обучения). С другой стороны – это асинхронные форматы обучения, которые позволяют один раз качественно сделать продукт, запустить его на внутренней платформе компании, и предоставить возможность пользоваться им новым сотрудникам столько, сколько нужно. Также, данный формат позволяет обучаться в индивидуальном режиме в удобное время, без необходимости собирать группу.

Компания согласилась с таким вариантом, подтвердила, что такой формат им нужен, интересен. Но…

Дополнительная проблема:

У компании на момент начала обучения внутренняя платформа для обучения «Web Tutor» использовалась слабо. Она, скорее, использовалась для управления и администрирования обучения, для рассылки приглашений, ссылок, информирования о текущих и планируемых мероприятиях. Не смотря на специфику компании, для обучения они использовали очную форму обучения.

Решение:

В итоге, совместно с руководителями обучения был выбран ресурс, программное обеспечение (довольно простой, но интересный конструктор электронных курсов) и научили их как:

— писать сценарии курса

— систематизировать материал

— наполнять его интересными интерактивными элементами

— оформлять это все в презентации

— все это автоматизировать с помощью конструктора электронных курсов.

По завершению обучения (7 полноценных модулей) защитилось 11 электронных курсов. Это позволило заполнить их внутреннюю платформу для обучения качественными продуктами асинхронного обучения.