Что такое «Обучающая бизнес-сессия»?

Что такое «Обучающая бизнес-сессия»?

Такая бизнес-сессия нужна для создания команды под рабочие бизнес-цели и задачи во время их проработки.
Начинается она с подготовки. Нужно вместе с заказчиком выделить бизнес-цель и в ней командную задачу, которую будут участники прорабатывать на сессии. А также дать заказчику программу, в которой расписывается, что еще получат участники. Это не общие слова, это полное содержание с описанием активностей. И, что самое главное, в такой программе должны быть разделы, для чего даются знания и отрабатываются.
В такую бизнес-сессию обязательно вводится мини-лекция о корпоративной культуре. Даем ее через этапы Дэйва Логана. Далее раздел о команде, что под ней понимаем, какое развитие она проходит — также по этапам групповой динамики, которая проработана очень подробно. Можно сказать, что в отличие от тех классификаций, которые есть на рынке, она рабочая. По ней можно самостоятельно развивать команду.
В бизнес-сессию с самого начала вводится практическая отработка каждой мини-лекции. В первых практических отработках делим участников на малые группы. В них они чувствуют себя более безопасно, быстрее входят в режим бизнес-сессии. Практики очень различаются и зависят от особенностей запроса компании, подготовки участников, какие должности они занимают и подо что команду делаем.
Вообще вступление о командах делаем каждый раз по-разному, но основные моменты все же в нем есть.
Также вводим в работу участников бизнес-сессии узнавание и управление групповыми эффектами (о грпповых эффектах можно почитать в разделе Статьи на нашем сайте). Это помогает убыстрить переход на командные коммуникации и подготовить членов команды к обсуждению рабочей задачи. После мини-лекции с видеопримерами и практической отработки опять же в малых группах (уже других) сотрудники начинают управлять своим общением.
Еще одна тема, очень важная, — это согласование на понимание бизнес-цели и более точная формулировка командной задачи. Начинаем с того, что обучаем, как участникам это делать со своими командами на практике того, как они это делают с нами на бизнес-сессии.
И только после этого переходим к проработке командной задачи. Обсуждение бизнес-цели и командной задачи делается обязательно уже всей командой. Далее на малые группы не делим, так как команда, чтобы она наладила командные коммуникации, должна начать работать вместе. Но лучше начинать с рабочих задач.
Постепенно наше модерирование передаем самим участникам. Они начинают выделять внутренних модераторов.
И что еще очень важно, вводим технологию Sandwich. Члены команды начинают ее использовать уже на бизнес-сессии. Это основа создания в команде самоорганизации.
Заканчиваем бизнес-сессию специальным заданием, которое соединяет работу на сессии с дальнейшим внедрением на рабочем месте. Команда создает план, что и как они будут делать, как после сессии продолжат работу над командной задачей. Члены команды обсуждают это и заполняют специальную таблицу.
Таким образом, уже во время бизнес-сессии вводим командные коммуникации, которые влияют на скорость проработки рабочих вопросов. Передаем модерацию внутрь компании для того, чтобы дальше уже без нас подобные сессии члены команды могли проводить как внутри команды, так и со своими сотрудниками. Передаем все презентации и дополнительные материалы.
И, конечно, каждый договор о проведении бизнес-сессии содержит в себе онлайн-сопровождение в течение трех месяцев.
После бизнес-сессии прорабатываем дополнительно те вопросы, которые возникают при внедрении.
Если будут вопросы на уточнение, потребность в обучающей бизнес-сессии, пишите нам: info@katarsis.ru