Есть ли некомандные сотрудники?

Есть ли некомандные сотрудники?

Бытует мнение, что сотрудников в команды нужно подбирать. И что не все сотрудники могут быть командными. В результате бизнес теряет время и нужных специалистов для решения командных задач. А те, кого они считают командными, часто больше тусуются, а не работают в команде.

Проверено и многократно – не бывает некомандных сотрудников! Бывают сотрудники немотивированные работать в команде, а также объединения, которые только командами называются.

Некоторые руководители командами называют любое объединение людей и особо не задумываются, а что на самом деле командой является.

Если подумать, то команды нужны не всегда. Они нужны тогда, когда несколько сотрудников должны взаимодействовать между собой, чтобы решить командные задачи. Что такое командные задачи? Это то, что без командного взаимодействия решить сложно, а иногда и невозможно.

Например, нужно сделать совместный график работ между несколькими подразделениями, чтобы они не дублировали работу друг друга.

Собираем руководителей этих подразделений или специалистов, которые за этот график отвечают. Налаживаем их командное взаимодействие. Они собираются, обсуждают и составляют совместно этот график. Где в это случае будет некомандный сотрудник? Не будет! Так как каждый понимает, что совместная работа будет выгодна всем.

Как вывод. Некомандные сотрудники – это те, которых не замотивировали, не поставили командные задачи, не научили работать совместно. Это чаще всего оправдание руководителями своего неэффективного командного управления.

Что нужно сделать, чтобы все сотрудники были командными? Несколько рекомендаций.

  1. Не объединяйте сотрудников в команды только для того, чтобы была команда! Команда создается под командные задачи, т.е. под те задачи, в решении которых должно быть взаимодействие сотрудников между собой и создание общего продукта.
  2. Сотрудники должны понимать, зачем их объединили в команду, и какая выгода будет от совместной работы. Обсудите это с сотрудниками перед тем, как объединять их в команду.
  3. Когда вы ставите перед командой цели и задачи, они должны понимать, в каком виде будет результат, как он будет внедряться в практике и для чего.
  4. Выделите время для сбора команды. Это должны быть отдельные сборы от привычных планерок или совещаний. Тогда не будет путаницы между командной работой и привычными сборами по разным вопросам.
  5. Хорошие взаимоотношения, панибратство и пустая активность – это не признак командности. Вам нужны специалисты, имеющие навыки в решении командных задач, а не коммуникаторы. Коммуникации возникнут в рабочем взаимодействии, и они будут более эффективными для решения поставленных командных задач.