Есть ли у вас команда? Опросник для руководителей

Есть ли у вас команда? Опросник для руководителей

Что называют «командой» в вашей компании?

Часто руководители принимают за команду групповую работу или называют командой любую работу, в которой принимает участие несколько сотрудников.

Так ли это?

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, приведенные ниже, согласны вы с ними или нет. Есть подобное у вас в компании или нет.

  • Настоящие разговоры происходят не на совещаниях, а после них (в курилках, коридорах и т.п.)
  • Решения, как правило, принимаются голосованием.
  • Факт того, что удалось принять хоть какое-то общее решение, ценится выше, чем качество найденного подобным образом варианта.
  • Сотрудники соглашаются с принятым решением, а на рабочем месте продолжают делать по-своему.
  • Во время совещаний мнение большинства не подвергается сомнению, даже если понятно, что оно не лучшее.
  • Если руководитель высказывает свое мнение, то сотрудники соглашаются без анализа и выявления рисков.
  • Проблемы, как правило, внезапны, их никто не ждет, они всегда внезапны.
  • Проблемы часто повторяются и похожи друг на друга.
  • Если есть проблема, то сразу ищут виноватого, чтобы наказать.

Существует старинная притча «Лось на столе».

Она хорошо описана в книге Джима Клеммера «Как создать команду победителей».

Притча «Лось на столе»

«Представьте себе собрание команды вокруг стола зала заседаний. Они подводят итоги операций и составляют планы. Таблицы просмотрены. Слайды показаны, документы розданы, вычисления сделаны. А теперь представьте себе, что посреди этого самого стола стоит огромный лось. Никто ни слова не говорит о лосе. Все продолжают вежливо и энергично беседовать, как будто ситуация вполне обычна. В это время лось поедает бумаги на одном конце стола, а на другой конец шлепаются его же лепешки, портя документы и костюмы участников собрания. Члены команды передают друг другу бумаги мимо ног лося… Когда лось поднимает голову. Его роскошные рога пробивают потолок, и сверху сыплется какая-то труха и гаснет свет. И никакой реакции! Лидер бодро продолжает вести собрание.

Лось играет роль проблемы, о которой все знают, но которую, якобы, не замечают…»

Проблема в том, что ваши сотрудники говорят не о тех вопросах, которые на самом деле есть, и которые тормозят прогресс. Умные речи, «заготовки», формальные отчеты – все это показатель «лосей на столах». Их может быть целое стадо, а работа в результате не изменяется.

Если в вашей компании преобладают подобные симптомы, то вы поддерживаете развитие не самообучающейся, а самоубивающейся компании.

Что делать?

В первую очередь ответить на вопрос – что можно реально изменить, чтобы достичь хотя бы некоторых результатов из приведенного списка.

  1. Сотрудники ориентированы на достижение целей подразделения/компании.
  2. Сотрудники вовлечены в дела компании, знают, что чего они работают.
  3. Ответственность за результат не только на руководителе, но и на тех, кто подключен к работе.
  4. В распределение функций и рабочих задач вовлекаются и сотрудники.
  5. Мотивация не только финансовая, но и на достижение поставленных целей..

Попробуйте оценить свой коллектив. Скольким критериям он соответствует?

Если больше четырех, можно сказать, что Вам повезло — работать в реальной Команде доставляет огромное удовольствие.

Менять направление работы с персоналом сложно. От руководителя требуется мужество и терпение, чтобы помочь сотрудникам пройти через согласование целей и разработку задач. Но если хотя бы одно направление начинает меняться, то оно влечет за собой постепенные изменения других направлений. Важно начать и выбрать ключевую точку изменений.

 

Подробнее можете узнать в нашем разделе «Тренинги командообразования»