Как работать с удаленными командами

Как работать с удаленными командами

Привычные для менеджеров собрания команд в офисе становятся все большей редкостью. Мир уходит в онлайн. И команды уходят туда тоже. Все больше появляется так называемых распределенных команд. Это значит, что члены команды не сидят в одном или нескольких офисах, а работают в самых разных местах. Они видят, слышат, переписываются друг с другом в режиме онлан.

Это сотрудники, которые территориально разбросаны по миру, но работают над одним проектом, решают одни задачи совместно, в команде.

Казалось бы, управлять такой командой намного сложнее. Но последние исследования показали, что расстояния между сотрудниками не влияют на результативность работы команды. Вы можете собрать их в одном офисе, и команда не будет работать успешно.

Для результативной работы команды расстояние между ее членами не является важным показателем. Более важны понимание общего контекста и сплоченность членов команды под поставленные задачи.

Понимание этого снимает с руководителей страх удаленных команд. Руководителю важно акцентировать внимание на создании идентичности внутри команды, общего подхода к достижению целей. Тогда совершенно все равно, где будут находиться члены его команды, в офисе или на больших расстояниях друг от друга.

А также очень важно оставлять границы команды прозрачными. Что это значит? Команда не должна противопоставлять себя другим командам. Чувство «мы – они» возникает очень быстро, а отделаться от него не просто. Члены команды должны быть объединены вокруг общих целей, а не против кого-то. Соревновательность , которая создает соперничество между командами, ухудшает показатели их работы. Почему это происходит? Как правило, когда команды внутри компании соревнуются между собой, они хотят достичь победы любым путем. И это самое опасное. Они могут подменять цели, усложнять работу других команд, закрывать информацию, нужную для других сотрудников. Они теряют понимание целей компании и понимание, что все вместе должны работать на них.

Второй важный момент, о котором мы уже упоминали, это наличие единого понимания контента. Если каждый член команды по-своему понимает цели, задачи и пути их исполнения, то внутри команды не будет взаимопонимания. Конфликты усилятся. Члены команды могут отстаивать свои позиции не потому, что они лучшие, а потому, что именно ими они предложены. Все это будет ухудшать работу команды.

Поэтому при создании удаленной команды важно уделить достаточное время для обсуждения целей и командного определения задач, путей их исполнения. Члены команды должны хорошо узнать возможности друг друга, мнения и предыдущий опыт работы. А также приучиться к компромиссным решениям для ухода от личных амбиций.

Для этого достаточно наладить личные взаимоотношения. Устраивайте небольшие пятиминутки в начале онлайн-сессий, на которых сотрудники будут рассказывать об особенностях того места, где они работают. Они могут рассказать о своем городе, своем окружении. Это даст возможность более глубокого понимания членами команды друг друга.

Ваши встречи с командой должны быть плановыми, регулярными и проходить по определенным стандартам. По мере взросления команды эти стандарты могут изменяться, так как сами члены команды будут вносить в них изменения.

Самое главное – доверяйте команде и примите, как аксиому, что команда всегда мудрее отдельного сотрудника, даже если он руководитель с большим опытом работы.