Как сделать обратную связь в компании безопасной и полезной?

Как сделать обратную связь в компании безопасной и полезной?

Отрывок из разговора с топ-менеджером крупной компании, которая декларирует переход на Agile: «Нам бы сделать так, чтобы сотрудники не боялись давать обратную связь. Может навыковый тренинг по этой теме проведете?»

Это распространенное заблуждение, что навыковый тренинг поможет сделать обратную связь в компании открытой и безопасной. Уверяем вас, сотрудники умеют давать обратную связь. Но хотят ли они это делать? И что мешает им быть откровенными между собой?

Выделим несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите улучшить обратную связь в компании.

  1. Негласные традиции в компании. Иногда в принципах и ценностях компании записано все верно, но на деле они отличаются от записанного. Например, в компании может быть декларировано, что приветствуется открытость и честность между сотрудниками. А на самом деле бывает так. Сотрудник сообщает, что не так в работе, а в ответ получает негативную обратную связь, например: «Ты что, самый умный здесь?» или «Это не твой уровень компетенций», или «Почему вы считаете, что никто, кроме вас этого не замечает?». Подобные реакции вызывают только одно желание – в следующий раз промолчать. Очень часто обратная связь прекращается, когда при возникающих проблемах ищут виноватых, а не пытаются проанализировать, что произошло и что нужно сделать, чтобы в дальнейшем не повторялось.

Рекомендации: проследите, по каким правила на самом деле живут ваши сотрудники. Есть ли расхождения действительности с тем, что записано в правилах вашей компании. Выделите те моменты, которые мешают сотрудникам давать обратную связь. Проведите встречи с руководителями, чтобы обсудить то, что выяснилось. Найти пути, как это поправить.

  1. Внутренние коммуникации. Мы много внимания уделяем клиентоориентированному общению в компании. Но не учитываем одно правило – отношение к клиенту напрямую зависит от отношения между сотрудниками внутри компании. Как между собой взаимодействуют подразделения? Поддерживают ли они друг друга в достижении целей компании? Или каждое подразделение работает на себя за счет других? Обратная связь не может быть открытой, если в вашей компании есть конкуренция между подразделениями.

Рекомендации: составьте структуру взаимодействия подразделений компании между собой. Кто и как между собой общается? Какие возникают проблемы? Выделите ключевые точки общения, в которых проблем между подразделениями больше всего. Выясните, с чем связаны эти проблемы. Проведите несколько встреч руководителей этих подразделений для выяснения проблемных вопросов. Обращайте внимание на встречах на обратную связь. Модерируйте общение руководителей, просите быть откровенными для того, чтобы исправить ситуацию.

  1. Командные коммуникации. Мы много говорим о командах, но не используем их потенциал в работе. Руководители привыкают к директивному управлению и не доверяют своим сотрудникам. Сотрудники стараются снять ответственность с себя и перебросить на руководителя или другие подразделения. В этих условиях обратная связь будет необъективной и редкой. В условиях, когда каждый сам за себя опасно говорить то, что есть на самом деле.

Рекомендации: убедите руководителей, что им не нужно отказываться от привычных приемов управления. Но очень полезно расширить их, научившись использовать потенциал команды, а не отдельных сотрудников. То, что часто называют командообразованием в компаниях, как правило, не является этим. Это корпоративные мероприятия, тим-билдинги и т.п. Реальная командная коммуникация – это совместная работа над поставленными задачами нескольких сотрудников или даже подразделений. И для этого нужно ввести в компании новый вид мероприятий – командные сессии. На них сотрудники, решающие совместные задачи, будут учиться обсуждать, принимать решения и ответственность за исполнение.

 

Если у вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к эксперту по созданию команд, улучшению корпоративных коммуникаций, Галине Сартан, info@katarsis.ru

×
Обратный звонок