Как создать доверие в удаленной команде

Как создать доверие в удаленной команде

«Люди не должны видеть ваше лицо, чтобы знать, что вы хотите говорить»

Это выражение уже не актуально. Управление удаленными командами за 20 лет своего существования шагнуло очень далеко в техническом плане. Сейчас можно видеть, слышать того, с кем хотим говорить. И все, кто в разговоре участвую, могут слышать и видать друг друга, свободно общаться между собой. Хотя их могут разделять тысячи километров.

У побережья Мексики корабль затонул. Спаслась команда из пяти человек. Все они находятся на плоту, но волны очень большие, ветер очень сильный. Их плот начинает опрокидываться и два члена команды попадают в море. Остальные члены команды должны принять решение – как спасти своих товарищей. Только все вместе они могут добраться до берега. Но если действовать не слаженно, то кто-то еще может упасть в воду, а кто-то из тех, кто уже упал, может утонуть. Тогда проигрывает вся команда.

Так выглядит задание для удаленной команды. Все в онлайн-режиме. Ситуация настолько похожа на реальную, что участники даже нагибаются непроизвольно, когда на нарисованный плот накатывают волны. Это задание на проверку слаженной работы удаленных сотрудников. Что хотят выяснить в подобных заданиях? Насколько сотрудники понимают друг друга и могут быстро принять верные решения? Кто лидирует и как в команде? Есть ли в ней конфликт и какой?

В одной игре можно очень многое узнать о команде. И эту же игру можно использовать для подбора сотрудников на удаленную работу.

Кого подбираем в удаленную команду?

На что нужно обращать внимание, когда вы подбираете сотрудников для работы в удаленной команде? В первую очередь, на их структурность мышления, т.е. четкость, организованность, обдуманность решений. Не менее важны такие качества, как пунктуальность и ответственность. И, конечно, фокус на людей и команду. В удаленном режиме работы очень важна направленность на людей, а не только на свой кусок работы. Нужна согласованность с другими в одном проекте.

Сложности удаленных команд

Когда речь заходит о сложностях удаленных команд, то, как правило, перечисляют такие:

  • Удаленность сотрудников, разница в часовых поясах
  • Отсутствие привычных каналов общения
  • Сложность контроля и синхронизации

Но все они преодолимы, если у руководителя есть вера в успешность удаленной команды. Если преимущества удаленной команды преобладают на перечисленными сложностями.

Преимущества удаленных команд

В чем преимущества удаленных команд? Большинство руководителей выделяют такие преимущества:

  • Сотрудники могут управлять работой и личной жизнью более гибко, и они имеют возможность взаимодействовать с коллегами по всему миру.
  • Компании могут нанимать лучших и менее дорогих сотрудников, значительно снизить их стоимость за счет отсутствия аренды рабочих мест.

Важное качество удаленной команды

И одним из важных качеств удаленной команды руководители считают такое качество, как доверие. Это важное качество, но о нем чаще всего забывают. Ставку делают на подбор нужных людей для успешной команды. Подобрать людей с качеством доверия нельзя. Оно строится через отношения, которые возникают при выполнении поставленных командных задач.

Вы начинаете доверять людям, когда они выполняют то, что они обещают. А доверие в команде складывается тогда, когда все вносят свой вклад в единые идеи и цели.

Члены удаленной команды начинают доверять друг другу не сразу. Нужно время для сыгрывания, понимания друг друга. Нужно накопить положительный опыт командного общения, чтобы получать удовлетворение от результатов. Нужно принятие каждого члена команды и знание, какие роли в ней он может выполнять.

Доверие возрастает за счет надежности членов команды, последовательности и оперативности в совместной работе.

За счет чего происходит выработка доверия? На самом деле, это простые и каждодневные приемы: быстрая реакция на электронные сообщения от членов команды, надежность в порученной командой работе и адекватная реакция во время общения.

Что должен делать руководитель, чтобы выработать доверие в команде?

Руководители команд должны тренировать членов удаленной команды избегать длинных пауз в реагировании, односторонних приоритетных сдвигов, а также неспособности следить за обязательствами. Команда должна выработать свой устав, в котором определить важные для работы нормы поведения своих членов. Например, отвечать на все электронные письма от членов команды в течение 24 часов.

И очень важно обучать членов команды. Руководитель должен рассказать и отработать с членами команды специальные учебные модули, такие как создание устава команды, управление совещаниями, разрешение конфликтов, выбор новых членов команды, принятие решений, обмен мнениями, групповые эффекты, коммуникации на уровне содержания и поведения, анализ и структура информации. Они должны быть распределены по всему времени работы проектной команды в соответствии с этапами групповой динамики. Таким образом, мы поддерживаем текущую эффективность команды и развиваем ее через последовательно вставленные в работу обучающие модули.

 

Подробнее можете узнать в нашем разделе «Тренинги командообразования»