Как удерживать цели тренинга?

Как удерживать цели тренинга?

Наиболее частая ошибка тренера – это потеря цели. Когда это происходит, мы начинаем делать то, что в дальнейшем становится непонятным или неважным для нас самих и для группы. Например, мы начинаем проводить упражнение ради упражнения только потому, что оно записано в плане и его надо провести. Такое упражнение заканчивается нечем или анализом ни о чем.

Мы начинаем задавать вопросы и не слушаем ответы, так как в этом время думаем о чем-то своем, а не о целях тренинга и не о содержании ответов.

Мы начинаем спорить с одним из членов группы и через некоторое время забываем содержание нашего спора. Происходит подмена целей. Мы уже не обучаем, а выясняем, кто умнее или сильнее на этом тренинге. И таких примеров можно привести множество.

Для постоянного держания цели тренинга необходима концентрация внимания на этой цели. При этом концентрация внимания тренера одновременно необходима и для отслеживания процессов в группе и того, что происходит в нем самом. И если концентрации недостаточно на все направления, то что-то начинает выпадать. Как правило, страдает концентрация на цели тренинга.

Для управления концентрацией дзэнские мастера предлагают следующее упражнение: сидя спокойно и безмолвно, медленно просчитать в уме от одного до десяти. Если что-либо прерывает счет – самосознание, случайная мысль, осознание постороннего шума или даже собственного дыхания, — счет начинается начала, от единицы. Попробуйте проделать это простое упражнение и если сумеете сосчитать более одного – это показатель хорошей концентрации вашего внимания.

Но есть и еще одно – если чувство группы и технология управления ее поведением становятся для вас автоматическими, то вы можете освободившуюся часть концентрации посвятить удержанию цели.

 

Подробнее можно узнать на наших тренингах в разделе «Тренинги для тренеров. Обучение бизнес-тренеров»