Какое доверие нужно в командах?

Какое доверие нужно в командах?

Еще в 30-е годы XX века, изучая паровозные бригады, советские психологи обнаружили, что количество аварий и производственных травм выше именно в тех командах, где установилось наибольшее доверие: «Зачем я буду его проверять? Я ему и так доверяю», — объясняли свое поведение машинисты.

Что на самом деле мы понимаем под доверием в командах? И почему часто личные доверительные отношения связывают с доверием? Мы подружимся, нам будет приятно вместе и тогда мы точно будем доверять друг другу. Возможно, именно в этом и кроется ошибка. Всегда ли доверие нужно начинать делать через дружбу в команде, которая создается под рабочие задачи?

Доверие должно включать не только личную дружбу, особенно в рамках компании. Это  в первую очередь доверие для улучшения работы над целями и задачами компании. Доверие строится через отношения, которые складываются при выполнении поставленных рабочих задач.

Доверие – это в первую очередь ответственность и удовлетворение от результатов. Члены команды должны понимать надежность каждого в обещаниях и исполнении. Иначе общая командная работа будет тормозиться. Ведь каждый в команде зависит от других. А другие члены команды от каждого. Так возникает последовательность и оперативность в работе команды. Доверие должно включать и быстрое реагирование на сообщения от членов команды.  В удаленных и распределенных командах – это электронные сообщения. Если ответы на них тормозятся, то и работа всей команды замедляется. И, наконец, эмоциональные привязанности через неформальные коммуникации. Их никто не отменял. Но если только они, то получается результат, который мы привели в самом начале.

Хотите выстроить доверие в своих коллективах? Создать команду, которая сможет самоорганизовываться под ваших цели и задачи? 

Пишите нам на эл.вдрес info@katarsis.ru