Когда и как вводить ценности в команде

Когда и как вводить ценности в команде

Про ценности в команде.
Ценности — это отражение выбора поведения при принятии решений. Ценности при создании команды должны быть привязаны к целям — ради чего сотрудники собрались, что хотят достичь и как. Вопрос — как достигать напрямую связан с ценностями.
Если вы делаете команду, ни в коем случае не спускайте ценности «сверху». Как правило, даже не в командах такие ценности не приживаются, а остаются написанными где-то. Ценности должны быть прочувствованы и обсуждены сотрудниками. Если команда только создается и члены команды до этого вместе не работали. то я бы не рекомендовала начинать с обсуждения ценностей. Это будет поверхностно, сотрудники к этому еще не будут готовы. Они должны пообщаться какое-то время, понять, ради чего собраны в команду и только после этого, на уже наработанных примерах взаимодействия начать обсуждать ценности.
Если сотрудники долгое время работают вместе, и из них решено сделать команду, то начните с обсуждения, какие на самом деле ценности сложились в их коллективе — что помогает, а что надо бы изменить. У них уже есть негласные традиции поведения, не всегда лучшие, и они это понимают. Но не проговаривают. Обсуждение того, что есть, и того, к чему нужно прийти — хороший этап для подготовки к созданию команды.
И не считайте ценности раз и навсегда записанными и неизменными. Ситуация меняется, развивается команда, также вместе с этим будут изменяться и командные ценности. Возвращайтесь на каждом этапе развития команды к обсуждению ценностей — что помогает достгать целей и повышать потенциал команды, а что уже стало тормозить, или чего не хватает и нужно добавить.

Для примера — ценности разных компаний, связанные с командами.

Компания 1

Опора на самоорганизацию, а не на роли или должности;
Полномочия для принятия решений;
Вера, что как команда может решить любую проблему;
Нацеленность на успех команды, но против победы любой ценой;
Командные обязательства и способы их выполнения;
Мотивация доверием, а не страхом или гневом;
Решения на основе консенсуса, даже если поначалу позиции полностью расходятся, а потом сближаются;
Конструктивное несогласие как поиск лучшего.

Компания 2

Обучение каждый день, практика каждую минуту
Кросс-функциональность
Командное взаимодействие
Любопытство
Провал это не ошибка
Свобода и ответственность
Мы не планируем того, чего не собираемся делать.

×
Обратный звонок