fbpx

Командные сессии, Scrum и революции в компании

«Исследование обнаружило, что только 14 процентов людей понимают стратегию своей компании и лишь 24 процента чувствуют, что её достижение связано с их личной ответственностью. Большинство руководителей ошибочно считают, что повторяющиеся объяснения в ходе скучных PowerPoint-презентаций могут повысить понимание и принятие их стратегии.
Напротив же, глубина ответственности людей возрастает, когда о задачах говорят они сами а не их лидер»
Рон Каруччи

Кейс, подтверждающий цитату.

Руководство крупной IT-компании взяло курс на изменения. Новые цели требовали от сотрудников участие в двух-трех проектах одновременно, поиска бизнес-идей.

Первое, что приходит на ум в свете модных тенденций – это предложить руководству методологию Agile. В ней заложены элементы изменений, которые хочет руководство.

Но нужно ли руководству этой компании делать революцию и кардинально все изменять?

В ответ на этот вопрос владелец компании сказал, что несколько лет назад они провели реорганизацию в компании. А сейчас он хочет улучшить работу в тех направлениях, которые уже есть. Но подготовить бизнес-процессы под новые направления. Революционные подходы ни его, ни его директора не устраивают.

Мы согласовали план дальнейших действий под эти условия.

Решили начать со стратегической бизнес-сессии. Первая цель сессии – повышение потенциала управленческой команды. Вторая цель — согласование целей и задач, разработка «дорожной карты» по новым направлениям. Бизнес-сессия длилась два дня.

Как проводится стратегическая бизнес-сессия.

Первый день таких сессий — это подготовка участников к командной работе. Она очень увлекательна. Это видеоразборы групповых эффектов, новое о групповых конфликтах. А также отличный от общепринятого подход к команде.

В общем, масса новых открытий. И все это обсуждается в связке с работой.

Участники учатся анализировать, узнавать особенности привычного общения, по другому узнают друг друга.

На второй день стратегической сессии руководители уже готовы к командной работе. Они обращают внимание на время обсуждений, слушают и слышат друг друга, могут самоорганизоваться и достаточно быстро. Во время обсуждения обращают внимание не только на содержание, но и на то, как при этом взаимодействуют. Только так подготовленная команда может переходить к обсуждению рабочих целей и задач бизнес-сессии.

Тогда все вопросы решаются достаточно быстро.

За эту сессию руководители успели провести ревизию бизнес-процессов и сложившихся традиций в компании. Вычленили, что в бизнес-процессах уже отжило, а также то, что еще не создано под новые цели. Проанализировали традиции, которые стоит менять через PR-действия. Провели пробную командную сессию, чтобы отработать ее проведение уже в самостоятельном режиме на работе.

Особенности проведения командных сессий

Такие командные сессии проводятся один раз в неделю и длятся только час. Каждая сессия ограничена по времени и на ней намечаются вопросы следующей сессии. Команда соразмеряет объем намеченных вопросов с возможностью их решения в отведенное время.

Сессия заканчивается обобщением по двум пластам – информационному и коммуникационному.

Информационный включает в себя вопросы: что мы обсудили, кто отвечает за решение и собирает под этот вопрос команду второго уровня, к какому числу подготовят результат и в каком виде.

Коммуникационный включает в себя вопросы: как команда работала, что тормозило обсуждение, что улучшаем в следующий раз.

Почему командная сессия не похожа на Scrum?

В командной сессии не нужно четкого распределения ролей и рамок обсуждений, так как это ограничивает возможности ее участников.

Scrum необходим в случае, когда нужно организовать работу группы, а не команды.

Для проведения командных сессий необходимо сначала создать команду. Когда проводят Scrum-сессии, заранее команду не создают, поэтому в них важно искусственно структурировать работу участников.

В командных сессиях это делать уже не надо. Участники умеют самоорганизовываться. В команде присутствует гибкое распределение ролей под задачи, ситуационное лидерство. Команда благодаря этим качествам способна гибко подстраиваться под ситуацию и создавать подобные ей команды из сотрудников под выделенные проекты.

Эволюция или революция?

Для создания и работы таких команд не обязательно переходить на другую методологию, типа Agile. Компания совершенствует то, что в ней создано, т.е. выбирает не революционный, а эволюционный путь.

Участники этих команд расширяют стили управления, а не заменяют их на другие. Одни задачи, для которых не нужно командное взаимодействие, они решают привычно на традиционных планерках, совещаниях.

Под другие, для которых нужно согласование, поиск дополнительного потенциала, собирается управленческая команда. Они решаются на командных сессиях.

Таким образом, расширяются компетенции руководителей, улучшается общение, уточняются бизнес-процессы, создаются под проектные задачи команды из управленцев среднего звена и служб.

Если для достижения целей компании необходима методология Agile, то потери времени и персонала можно сократить за счет создания управленческой команды изменений.

Выводы, на которые стоит обратить внимание!

Компании не обязательно переходить на другую методологию, типа Agile, чтобы достигать поставленных целей.

Ряд компаний выбирают революционный путь не потому, что он необходим для достижения целей, а потому, что у них не получается управлять тем, что сами создали. В управлении этих компаний, как правило, отсутствует контроль за исполнением, начинаются проекты и не доводятся до конца, принимают решения единолично, отсутствует обратная связь от персонала.

Если в компании преобладает мотив ухода, то через некоторое время нововведения перейдут в режим накопления нерешенных проблем. И это произойдет потому, что в системе управления подобных компаний нет навыков улучшения того, что уже есть.

Традиции улучшения и поддержания того, что создали, не менее важны, чем традиции инноваций и изменения. Без первого невозможно создание второго.

 

Подробнее можете узнать в нашем разделе «Тренинги командообразования»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *