Надо ли ставить командные цели

Надо ли ставить командные цели

Начтем с парадоксального – ставить командные цели не надо. Нужно ставить командные задачи в рамках бизнес-цели. Мало где вы найдете полностью командную бизнес-цель. Как правило, она включает в себя индивидуальные и командные задачи. Поэтому бизнес-цель ставится, и в рамках ее выделяются командные задачи.
Будем считать, что вы уже подобрали под выбранные командные задачи необходимых сотрудников. Одна ремарка, позже разберем ее подробно, так как это очень важно для создания команды. Не подбирайте сотрудников по ролям! Подбирайте по необходимым навыкам и компетенциям, которые необходимы для достижения командной задачи.
Команда вам нужна только тогда, когда у вас есть командные задачи в рамках бизнес-цели. Если их нет, то не тратьте время на создание команды ни подо что. Она работать, как команда, не будет, так как не понятно будет, зачем она вообще нужна.
Конечно, многие командами называют просто дружные коллективы. Но для того, чтобы сдружить сотрудников или создать у них так называемый «командный дух» нужны приемы намного проще, чем для создания команд для достижения командных задач. Стоит это различать.
Итак, давайте на примере разберем, как могут выглядеть командные задачи в рамках бизнес-целей. Привожу примеры слушателей моих тренингов по обучению работе с командами.
• Бизнес-цель. Получить грант на разработку инновационного программно-аппаратного комплекса для промышленных предприятий.
• Командная задача. С помощью межфункциональной команды создать эффективный бизнес-план для получения гранта на разработку.
Как видите, в бизнес-цель могут входить и некомандные задачи – подготовка необходимой документации юристом, бухгалтером и другими службами. И одновременно может быть командная задача, под которую необходимо собрать профессионалов тех направлений, которые далее будут реализовывать разработку.
Как отличить командную задачу от некомандной?
Существует целый ряд условий, при которых задача будет командной.
1. Задача будет решаться эффективнее, если сотрудники взаимодействуют между собой, а не через руководителя..
2. Невозможность решения поставленной задачи без взаимодействия напрямую между собой выделенных сотрудников.
3. Необходимость нестандартного, креативного подхода к решению задачи сотрудниками с разным функционалом.

×
Обратный звонок