Еще в 30-е годы XX века, изучая паровозные бригады, советские психологи обнаружили, что количество аварий и производственных травм выше именно в тех командах, где установилось наибольшее доверие: «Зачем я буду его проверять? Я ему и так доверяю», — объясняли свое поведение машинисты.
Что на самом деле мы понимаем под доверием в командах?
И почему часто личные доверительные отношения связывают с доверием? Мы подружимся и нам будет приятно вместе. И тогда мы точно будем доверять друг другу. Возможно, именно в этом и кроется ошибка. Всегда ли доверие нужно начинать делать через дружбу в команде, которая создается под рабочие задачи?
Доверие должно включать не только личную дружбу, особенно в рамках компании. Это в первую очередь доверие для улучшения работы над целями и задачами компании. Доверие строится через отношения, которые складываются при выполнении поставленных рабочих задач.
Доверие – это в первую очередь ответственность и удовлетворение от результатов.
Члены команды должны понимать надежность каждого в обещаниях и исполнении. Иначе общая командная работа будет тормозиться. Ведь каждый в команде зависит от других. А другие члены команды от каждого. Так возникает последовательность и оперативность в работе команды.
Доверие должно включать и быстрое реагирование на сообщения от членов команды. В удаленных и распределенных командах – это электронные сообщения. Если ответы на них тормозятся, то и работа всей команды замедляется.
И, наконец, эмоциональные привязанности через неформальные коммуникации. Их никто не отменял. Но если только они, то получается результат, который мы привели в самом начале.
Хотите выстроить доверие в своих коллективах? Создать команду, которая сможет самоорганизовываться под ваших цели и задачи?
Пишите нам: info@katarsis.ru