Итак, у нас тоже есть профессионалы и герои!
Дамир Юсупов смог сделать невозможное, посадил самолет на кукурузное поле. Все пишут о нем. И он на самом деле достоин быть национальным героем. И Уральские авиалинии стали восприниматься, как достойная компания, благодаря этому событию.
Национальный герой — это важно, но геройская команда — это круто и показатель развитого общества.
Почему так мало пишут о команде экипажа, которая слаженно сработала? О всех этих людях, а не только об одном человеке. Не один человек, а пилоты посадили самолет на поле. Не только Дамир Юсупов, но и пилот Георгий Мурзин. И им в этом помогала команда бортпроводников. Все они были единой командой.
Вот состав геройской команды:
Командир воздушного суда Дамир Юсупов,
Второй пилот — Георгий Мурзин,
Старший бортпроводник экипажа — Дмитрий Ивлицкий, Бортпроводники — Алия Слякаева, Надежда Вершинина, Яна Ягодина, Дмитрий Гончаренко.
И то, что мало пишут о команде и много об одном человеке — это показатель, что командная культура у нас в зародыше по самым разным причинам.
Обратите внимание, второй пилот с совсем небольшим налетом часов. Дамир Юсупов тоже не много летал. Но вместе они смогли сделать практически невозможное!
Команда и нужна для синергии имеющихся навыков, которые у каждого члена команды могут быть меньше, чем если бы они работали по отдельности.
У нас есть отличный пример создания подобной команды.
Иногда используем его во время бизнес-сессий по рабочим вопросам, на которых командную работу и выстраиваем по методологии Галины Сартан.
Кстати, ее книга «Круг влияния. Как создать команду без тренингов. Пошаговое руководство» вышла в 2019 году в издательстве Синергия. .
И в начале создания команды мы подбираем по навыкам, а не по тому, насколько люди командные, дружные, какие у них роли и т.п.
Все коммуникации создаются по мере развития команды во время достижения командных целей и задач, а не наоборот. Поэтому тренинги командообразования и тим-билдинги команды не создают. На них улучшаются коммуникации, и это тормозит создание команды, а не делает ее, как бы не парадоксально это не звучало:)
Кстати, как еще одно подтверждение того, о чем пишем. Это отношение к стратегическим сессиям в некоторых компаниях, как к частному рабочему процессу. Нам на одной встрече по содержанию страт сессии задали вопрос: «А почему в вашей программе вы рассказываете целых 20 минут об этапах корпоративной культуры?».
Мы ответили так:
«Вы решили вовлечь сотрудников в разработку стратегических целей компании. До этого вы этого в компании не делали. Можно ли сделать вывод, что вы решили развивать корпоративную культуру до 4 этапа Логана?»
После этого вопросы HR и руководитель впервые об этом задумались.
Подробнее о наших приемах создания команд и проведения стратегических бизнес-сессий можно ознакомиться здесь: Командообразование.