Стратегические сессии бесполезны без создания команды

Начнем с ответа на вопрос: «А зачем на стратегических бизнес-сессиях делать команду и вводить командные коммуникации?»

Все очень просто — вы собираете руководителей на стратегическую сессию и приглашаете фасилитатора. Он вводит сотрудников в другую реальность, отличную от той, в которой они привыкли работать, то есть они начинают общаться не так, как привыкли на работе. Их общением управляют, избегают конфликтов: всё чинно и гладко, всё идет по регламенту привычных стратегических сессий, все довольны, стратегические цели и задачи разработаны.

Что же происходит дальше, уже на работе

А дальше руководители переходят в привычные им рабочие отношения, а они не выстроены. Рабочие отношения остались такими же, как и были до стратегической сессии, потому что на стратегической сессии было создано искусственное общение.  Коммуникациями между руководителями управлял фасилитатор. Реальные коммуникации не дозволялись. Они, по мнению организаторов таких страт.сессий, мешали процессу принятия решений.

Но реальное принятие решений происходит во время работы. Конфликты и споры возникают  во время внедрения полученных результатов. А в рабочих ситуациях уже нет фасилитатора. Он не создает искусственные условия всеобщей любви и принятия, поэтому все начинают рушиться. И поэтому после страт сессий начинают просить помочь внедрить в компанию выработанные решения.

Какой вывод

На стратегических сессиях принятие решений должно начинаться только тогда, когда проработаны коммуникации между руководителями. Важно сначала создать командные взаимодействия и не в отрыве от реальности, не в отвлеченных упражнениях, командных играх, а во время совместной работы руководителей над рабочими вопросами.

Мы во время стратегических сессий  управляем не только тем, что разрабатывается, но и тем, как разрабатывается. И это не только фасилитация, это еще и обучение. Это четко выстроенная методика создания командных взаимодействий, которую мы оставляем в компании.

Обучаем тренеров и HR-менеджеров этому. Они должны после стратегической сессии уметь управлять общением и должны помогать внедрению полученных на сессии результатов. Это не значит, что мы проводим для них отдельный тренинг, хотя, и это возможно. Они обучаются во время проведения стратегической сессии. Но при этом, конечно, если руководство допускает их за круг во время сессии. Если это невозможно, то мы передаем методику и технологию им до или после сессии. 

Как это происходит в реальности

Такая стратегическая бизнес-сессия может длиться 1 или 2 дня. 2 дня конечно предпочтительно, но не всегда топ-менеджеры могут выделить 2 дня для сессии. Перед сессией мы работаем с руководителем управленческой команды. Мы совместно разрабатываем вопросы, которые будут обсуждаться на сессии. А также мы подробно рассказываем методологию, как будет все происходить и зачем все это нужно.

На стратегической сессии мы обучаем проведению командных сессий по внедрению полученных результатов в работу. Уже во время страт.сессии создается план проведения этих командных сессий с датами, ответственными и содержанием.

После страегической.сессии в онлайн-режиме мы отслеживаем работу команды, постоянно в курсе их переписок в общем чате, отвечаем на возникающие вопросы.

Таким образом, компания получает выстроенные коммуникации в управленческой команде.  И, что самое важное, управляемое внедрение результатов проведенной стратегической бизнес-сессии.

Как узнать, что все это реально работает

В отзывах компаний, конечно.

Посмотреть программу стратегической бизнес-сессии с командообразованием можно здесь: Смотреть программу

Отзывы о нашей работе: Отзывы

Публикации о проведении стратегических сессий и создании команд: Блог

Вебинары о работе с командами Видео

Программы по командообразованию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *