Тренинг «Развивающий подход в управлении сотрудниками: наставничество и коучинг» - курсы и тренинг управления персоналом | Katarsis Business Group

Тренинг «Развивающий подход в управлении сотрудниками: наставничество и коучинг»

Мария Султанова
Сертифицированный коуч (ICF), консультант, бизнес-тренер
  • Специалист в области коммуникаций, продаж, talent management, навыков менеджмента и лидерства.
  • Проведение личного и группового коучинга по результатам тренингов с руководителями и сотрудниками компаний.

На кого рассчитан

  • Руководители младшего и среднего звена.
  • «Кадровый резерв» в руководящие должности.

Тренинг «Развивающий подход в управлении сотрудниками: наставничество и коучинг». Основные модули программы

  • Что помогает людям достигать результатов. Стратегии, повышающие эффективность и вовлеченность сотрудников.
  • Что такое развивающий подход и какие инструменты можно использовать руководителям.
  • Как понять, в чем кого развивать. Жизненный цикл сотрудников в подразделении. Основные направления развития сотрудников на каждом этапе жизненного цикла.
  • Два подхода к развитию сотрудников: устранение «гэпов» и/или развитие сильных сторон.
  • Как понять, в чем кого развивать. Жизненный цикл сотрудников в подразделении. Основные направления развития сотрудников на каждом этапе жизненного цикла.
  • Методы выявления областей развития сотрудников. Структурированное наблюдение. Запрос ОС от клиентов, партнеров, сотрудников. Аттестация. Самооценка сотрудника и личная беседа для формирования его плана индивидуального развития.
  • Выявление зоны ближайшего развития сотрудника. Метод «шкалирования».
  • Знания, умения, навыки, компетенции, таланты, установки сотрудников. а что руководитель может влиять, что может формировать, что важно учитывать. Тренинг по управлению персоналом для руководителей.
  • Формирование мотивации к развитию у сотрудника. Выявление ключевых мотивов сотрудника.
  • Развивающая обратная связь — важный инструмент руководителя.
  • Руководитель-наставник и руководитель-коуч. Возможности и ограничения каждой роли. Самодиагностика участников относительно склонности к одной или другой роли.
  • Что мотивирует сотрудника перенимать опыт и знания и что этому мешает..
  • Поддерживающая обратная связь сотруднику на уровне его поведения, способностей, идентичности.
  • Методы наставничества, их области применения, возможности и ограничения:

— Инструктаж «Я расскажу, ты послушай».

— Демонстрация «Я покажу, ты посмотри».

— Содействие «Сделаем вместе».

— Супервизия «Сделай сам, я подскажу».

  • Формы обучения сотрудника на рабочем месте. Тренинг управления персоналом.
  • Сторителлинг как способ передачи норм и ценностей.
  • Суть, основополагающие принципы коучингового подхода в управлении сотрудниками. Какие выгоды и возможности он дает руководителю и сотруднику.
  • Коучинговые вопросы. В чем их ценность, где их использовать и как.
  • Регулярные встречи планирования достижений.
  • Понимание эмоциональной составляющей в общении с подчиненным в процессе его обучения и развития. Как налаживать и поддерживать контакт, что его затрудняет.

Результаты обучения

Применение на рабочем месте:

— Грамотный подход в расстановке акцентов в работе с сотрудниками.

— Поступательный и осознанный подход к развитию компетенций сотрудников.

— Учет мотивации сотрудника в процессе его обучения и развития.

— Подбор наилучших форм обучения и развития для каждого конкретного сотрудника, групп сотрудников.

— Поддержка позитивных изменений в работе сотрудников.

— Сопровождение деятельности сотрудников грамотной обратной связью.

— Формирование новых умений у сотрудников, используя эффективные модели обучения.

— Вовлечение сотрудника в процесс развития за счет использования коучинговых вопросов.

— Более внимательный и осознанный подход в процессе общения с подчиненными.

Знания: ключевые действия по работе с каждым из своих сотрудников. Как понять, кого, чему обучать и с чего начать. Как вовлечь в процесс обучения и развития сотрудников, заинтересовать их в этом, какие инструменты использовать для этого. Какие действия руководителя помогут сотруднику получить новые знания, умения и навыки. Как сформировать у сотрудников необходимые умения максимально эффективно и качественно. Как повлиять на формирование у сотрудника привычки к самоанализу. Как повысить ценность предлагаемых знаний. Как проводить регулярные развивающие встречи, беседы с сотрудниками. Как поддерживать хороший контакт с сотрудниками.

Умения:

— Проводить беседу с сотрудником по выявлению зон его развития.

— Составлять индивидуальный план развития сотрудника.

— Выявлять ключевые мотиваторы сотрудника и использовать их для повышения его мотивации.

— Давать сотруднику развивающую обратную связь для повышения его эффективности.

— Формулировать коучинговые вопросы.

— Формировать новые умения у сотрудников эффективными методами наставничества.

— Проводить встречи планирования достижений с сотрудником.

Кроме этого: в завершении тренинга участники создадут индивидуальный план своего развития в рамках изученной темы. Это будет дополнительный тренинг по управлению персоналом для руководителей.

Приемы обучения

Практическая отработка навыков с элементами лекций. Ролевые игры. Кейсы. Анализ видеофрагментов.

Раздаточные материалы

  • Презентации
  • Рабочая тетрадь руководителя.

Виды послетренингового сопровождения

  • Он-лайн консультирование в формате 15 минутной коуч-сессии для каждого участника.
  • Аудит плана индивидуального развития для каждого участника тренинга (цены оговариваются дополнительно).
  • Можно недорого создать программу онлайн-тренинга по этой теме для ваших удаленных сотрудников.

Заказать тренинг «Развивающий подход в управлении сотрудниками: наставничество и коучинг»