Тренинг для тренеров «Обучение созданию тренингов» - разработка программы тренинга, как создать свой тренинг | Katarsis Business Group

Тренинг для тренеров «Обучение созданию тренингов»

Михаил Финкельштейн
Консультант, коуч, бизнес-тренер
  • Специалист в области разработки стратегии и управления изменениями в национальных и транс-национальных компаниях (Германия).
  • Сопредседатель Европейского союза тренеров и коучей, внешний аудитор по обучению BP Plc. Консультант по стратегическому развитию организации, диагностики потенциала персонала. Бизнес-тренер международной квалификации.

Программа тренинга дополнительно дорабатывается под уровень тренеров, запрос Заказчика. От этого зависит длительность ее проведения.

На кого рассчитан

  • Внешние тренеры.
  • Внутренние корпоративные тренеры компании.
  • Тренеры и коучи, имеющие опыт и повышающие свою квалификацию.
  • Психологи и педагоги, желающие приобрести навыки тренинга.
  • Специалисты по развитию и обучению.
  • Специалисты по стратегическому развитию бизнеса.

Тренинг для тренеров «Обучение созданию тренингов». Основные модули программы

Модуль 1: Определение формата и основные тренинговые методики

  • Определение тренинга как учебного формата для развития персонала.
  • Разграничение форматов тренинга, лекции, воркшопа, коучинга, психоанализа.
  • Определение роли тренера.
  • Выработка этической позиции тренера
  • Основные теоретические концепции тренинга и их практическое применение:
  • — Нейро-лингвистическая терапия

    — Системика и системный анализ

    — Работа с техниками Гештальт-терапии

    — Техники психодрамы

  • Практикум — Отработка концепций на практике.
  • Методология работы по различным концепциям и с комбинациями инструментов.
  • Дидактические основы тренинга. Разработка тренинга в соответствии с ними.
  • Работа с основными типами восприятия и усвоение / использование компетенций различными психотипами.
  • Модуль 2: Разработка структуры тренинга — дидактика, динамика, клиентоориентированность и результативность

    • Работа с клиентом: снятие ситуации, работа с задачами, снятие ожиданий, структура наблюдений, консультационная поддержка.
    • Типичные ошибки тренера при работе с потенциальным клиентом.
    • Как качественно выбирать поставщиков тренинговых услуг.
    • Структура тренинга
    • — вводный блок

      — разминки и их виды

      — модерационные техники

      — техники отработки

      — техники вовлечения

      — техники закрепления

      — техники переноса навыков и компетенций

      — завершающий блок

    • Модульная структура тренингов для выработки и закрепления компетенций.
    • Классификация тренингов, концепция и классификация социальных и технических тренингов.
    • Разработка участниками (под руководством тренера) концепций и структуры различных тренингов (коммуникация, переговоры, презентации и т.д.). Разработка программы тренинга

    Модуль 3: Работа тренера

    • Работа тренера при ведении тренинга. Как начать тренинг
    • Психология работы тренера.
    • Динамика тренинга, процессы групповой динамики на тренинге.
    • Статусная компетентность, работа со статусом и личная ассертивность.
    • Интеграция участников, вовлечение.
    • Интеграция знаний участников.
    • Работа с невербальной компетенцией.
    • Работа с различными типами восприятия.
    • Работа с различными психотипами.
    • Работа с доминантными участниками.
    • Работа с демотивацией группы и отдельных участников.
    • Динамика приобретения компетенций.
    • Эмоциональная компетентность.
    • Применение различных медийных технологий.
    • Применение игротехник.
    • Работа с «Бизнес-Театром».
    • Написание и применение Case Studies.
    • Супервизия тренинга, проводимого участниками в парах (2 тренера).

    Во время 2-го модуля участники знакомятся с 30-40 упражнениями и блоками, которые они сразу же могут применять на тренинге.

    !!! После 3-го модуля проводится дополнительная супервизия — участники по двое проводят тренинг, а тренер супервидирует их и дает обратную связь. Супервизия для 6 человек включена в тренинг и не оплачивается отдельно. Супервизия для большей группы проводится отдельно и не включена в стоимость тренинга, но необходима для получения сертификации.

    Модуль 4: Структура и Разработка модульных тренинговых программ

    • Структура модульных программ по компетенциям.
    • Определение и выделение целевых групп.
    • Поиск «талантов».
    • Определение профильных компетенций.
    • Связь и структура с процедурой ассессментов и выработка параметров эффективности.
    • Психологическое тестирование по психотипам, тестирование компетенций (DISG, MBTI, Insights, LUMINA, соционика), социометрические методы.
    • Разработка концепций модульных программ с высокой степенью эффективности.
    • Разработка конкретной тренинговой программы (участниками) — как создать тренинг самому
    • Разработка и реализация заказных воркшопов.
    • Разработка и реализация заказных воркшопов повышенной степени сложности.
    • Воркшопы и процессы повышения эффективности подразделений.
    • Тренинги «Teambilding».
    • Супервизия тренинга, проводимого участниками (2 дня) в парах (2 тренера).

    Модуль 5: Оценка эффективности тренинговых мероприятий

    • Оценка эффективности работы участника до и после тренинга.
    • Оценка сохранения и преумножения объема компетенций.
    • Технология и процесс развития компетенции.
    • Оценка работы тренера.
    • Методология и методики выбора тренеров и тренинговых компаний недорого и качественно
    • Консультационная работа тренера.
    • Программы менторинга и коллегиального коучинга.
    • Коучинг как формат.
    • Тренер как коуч
    • Супервизия тренинга, проводимого участниками в парах (2 тренера).

Результаты обучения

Применение на рабочем месте: практическое ведение нескольких тренингов внутри программы обучения. Выпускаются высоко подготовленные тренеры, знающие, как создать свой тренинг

Знания: как сделать тренинг — систематизация и структуризация создания тренинга, работа с группой, все базовые навыки практической психологии, применяемые в тренинговых форматах и корпоративном обучении, знания форматов развивающих мероприятий и ситуациях их адекватного применения.

Навыки: знание и применение на практике всей тренерской методологии, освоение и применение широкой палитры тренерских инструментов по созданию, реализации и оценке тренинга в контексте развивающих мероприятий.

Приемы обучения

Практическая отработка навыков с элементами лекций. Деловые игры. Анализ видео-фрагментов. Саморефлексия. Авторские кейсы.

Раздаточные материалы

  • Презентации
  • Распечатанное методическое сопровождение

Виды послетренингового сопровождения

  • Он-лайн сопровождение в течение 3 месяцев.
  • Супервизия.
  • Личная консультация тренера (дополнительно).

Заказать тренинг для тренеров «Обучение созданию тренингов»