Для кого
- Менеджеры среднего и высшего звена с опытом управления до 2-х лет
Основные модули программы
- Необходимость ситуационного управления медицинскими представителями. Терминология в менеджменте. Виды деятельности полевого менеджера фармкомпании. Источник власти менеджера. История создания моделей ситуационного лидерства.
- Оценка компетентности и мотивации медпредставителя. Виды деятельности ваших сотрудников. Оценка навыков медпредставителя в рамках корпоративных стандартов. Карта компетентности по задаче. Вертикальное обогащение работы медпредставителя. Оценка мотивации сотрудника в рамках корпоративных критериев.
- Уровень готовности сотрудника. Теоретическое обоснование готовности в модели ситуационного лидерства. Индикаторы поведения сотрудника. Что движет поведением сотрудника.
- Ориентация на задачу и на отношение. Постановка задачи. Контроль. Переменная «поддержка». Переменная «вовлечение»
- Искусство объяснять. Важность объяснения в работе с сотрудниками, участвующими в проектах, выполняющих непривычную задачу. Контекст. Связи. Ассоциации
- Стили управления подчиненными. Матрица стилей управления. Есть ли правильный стиль управления. Сознательная инверсия методов управления
Результаты обучения
Применение на рабочем месте:
- Выстраивание карты компетентности по задаче, определяя уровень компетенции и мотивации медпредставителя
- Распределение подчиненных по уровню готовности
- Формирование списка действий для вертикального обогащения работы
- Постановка задачи и организация контроля
- Формирование поддержки и вовлечение с учетом уровня готовности подчиненного
- Умение просто объяснить подчиненному сложные вещи
- Использование подходящего ситуации стиля управления
Навыки:
- Механизм оценки компетентности и мотивации по задаче
- Техника построения карты готовности подчиненного
- Умение формировать список действий для вертикального обогащения
- Техника постановки задачи и выбора типа контроля с учетом уровня готовности подчиненного
- Умение подбирать уровень поддержки и вовлечения в зависимости от готовности подчиненного
- Техника «Увидь деревья за лесом»
- Умение гибко подбирать стиль управления в зависимости от управленческой задачи
Знания:
- Смысл и понятие менеджмента
- Руководитель vs Менеджер
- Управленческие задачи руководителя
- Принципы ситуационного руководства
- Оценка компетентности и мотивации сотрудника для принятия решения о готовности
- Готовность сотрудника к управлению по ситуационной задаче
- Сложности на пути к ситуационному руководству
- Ориентация на задачу и отношение
- Стили управления
- Инверсия стилей
Приемы обучения
- Практическая отработка навыков с элементами лекций
- Деловые игры
- Арт-упражнения
- Анализ видеофрагментов
- Решение кейсов
- Запись учебных видеосюжетов
Раздаточные материалы
- Презентации
- Рабочая тетрадь менеджера
- Учебные кейсы
Виды послетренингового сопровождения
- Онлайн консультирование в формате совместного разбора кейса из практики менеджера
- Онлайн консультирование в формате короткой коуч-сессии