Онлайн-тренинги и их отличие от аудиторных

Онлайн-тренинги и их отличие от аудиторных

Весь мир выходит в онлайн. Настало время и тренеров переместится в пространсве. Тренинги можно проводить не только в аудиториях, но и в удаленном режиме.

Но в онлайн нужно учитывать, что ваши тренинги будут другими. И не все темы ваших аудиторных тренингов подойдут к удаленному обучению.

Разберем подробнее отличия аудиторных тренингов от онлайн-тренингов.

  1. Темы тренингов.

В аудитории можно проводить все темы тренингов, накопленные за долгие годы их проведения. В онлайн лучше не получится проводить тренинги с преобладанием двигательной активности. Все, что многие тренеры любят – разминки, активные игры, тимбилдинги, остаются в аудитории и на природе.

Также пока не получится проводить телесные практики, так как отслеживать их выполнение будет сложно.

В режиме онлайн пока не подойдут тренинги, связанные с освоением механизмов, работой реальных систем, на которых нужно поработать.

Что остается? Все, что предполагает отработку навыков, работу в группах, получение нового материала по теме. Как видите, не так много мы и теряем, переходя в онлайн-обучение.

  1. Ощущения.

Кинестетикам в онлайн-тренингах будет не хватать тактильности. Они будут видеть, слышать, общаться, но не смогут трогать друг друга. Но это, в общем-то, и не обязательно, так как многие разминки с прикосновениями в аудиторных тренингах мало что дают для участников, а иногда и раздражают. А специальные тренинги, типа телесных практик, в онлайн и не проводятся.

  1. Пространство.

У каждого участника онлайн-тренинга будет свое пространство, он не находится со всеми, в единой аудитории. Один сидит в кафе, другой на кухне у себя дома, третий – у моря или в саду, а четвертый – все еще на рабочем месте. Как это влияет на отработку навыков? На нашем опыте – никак. Мало того, участники чувствуют себя более комфортно, находясь не в казенном помещении. Они могут в своем режиме выпить чай или кофе. Надеть удобную одежду, сесть в комфортное кресло.

Но в онлайн-тренинге есть и единое пространство – это виртуальная площадка, на которой участники видят друг друга, могут общаться друг с другом и тренером.

  1. Дисциплина.

В аудитории вам нужно время, чтобы участники распределились по подгруппам или после выполнения задания собрались все вместе. Это сопровождается «базаром», вопросами, желанием сделать перерыв.

В онлайн-пространстве этих проблем нет. Участников можно быстро распределить по виртуальным комнатам в том составе, который вам нужен. А потом в также быстро собрать всех вместе. Мы это на своих онлайн-тренингах называем «транквилизацией». Смешное слово. Вы можете называть это своим словом. Главное, что это быстро и не затратно по эмоциям и времени.

  1. Раздатки.

В аудиторных тренингах они до сих пор печатаются и раздаются. В онлайн-тренингах они все в электронном виде. Но к ним вы прибавляете то, что недоступно участникам аудиторных тренингов. Это видеозаписи каждой темы тренинга. Они вместе с онлайн-раздатками и презентациями всегда доступны участникам для скачивания, сохранения у себя.

  1. Практика.

В аудиторных тренингах практическая часть, как правило, проходит в малых подгруппах или в режиме демонстраций. Времени для этого недостаточно, тренинг ограничен 1-2 днем. Участники пробуют, как можно сделать по-другому, но навыки развить не успевают. Считается, что на рабочем месте они их разовьют. Но для этого не у всех хватает мотивации что-то сделать по-новому.

В онлайн-тренингах времени достаточно для того, чтобы попробовать в малых группах, а потом, после тренинга, еще и с тренером или куратором лично. Тренеры всегда рядом и готовы помогать с отработкой и на рабочем месте.

  1. Время.

Аудиторные тренинги проходят в будни с отрывом от работы или в выходные дни по 8 часов в день. Онлайн-тренинги можно проводить частями, что очень удобно. Не нужно отрывать сотрудников от работы или занимать их выходные. Всего 3 часа по 2 или 3 раза в неделю с перерывами на отработку на рабочем месте. Весь тренинг разбивается на смысловые модули. Поэтому навыки отрабатываются по частям, а не целиком и сразу, как это бывает в аудиторных тренингах. Такое усвоение и внедрение эффективнее.

  1. Тренер

Тренер в аудиторных тренингах должен красиво стоять, передвигаться, знать наизусть нужный материал, быстро реагировать на вопросы. Одновременно показывать презентации, организовывать двигательную активность, следить за вовлечением всех участников. В онлайн-тренингах тренер удобно сидит, может пользоваться шпаргалками. Рассказывает по презентации, имеет время на обдумывание задаваемых вопросов. Ему не нужно организовывать двигательную активность. Он следит за вовлечением участников в процесс, но при этом знает, что отсутствующие могут просмотреть видеозапись, задать вопросы и после учебного модуля.

  1. Программы тренингов.

В онлайн-тренингах в отличие от аудиторных четко разделяются теоретические блоки и практика после них. И домашние задания обязательно задаются и проверяются после каждого модуля. Таким образом, домашних заданий получается намного больше, а также и вариантов их проверок тоже. Это больше дисциплинирует участников.

 

Подробнее можно узнать на наших тренингах в разделе «Тренинги для тренеров. Обучение бизнес-тренеров»