fbpx

Как в онлайн научить делать команды?

Нас часто спрашивают, как эффективнее обучить руководителей созданию команд?

Мы считаем, что лучший способ такого обучения – это онлайн-курс на платформе ZOOM.

Почему онлайн?

Потому что каждый модуль такого обучения – теория и практика – длится 3 часа. И между модулями обязательный промежуток в 2 недели для внедрения руководителями полученных знаний и практики в работе со своими командами.

На следующий модуль они приходят с вопросами, результатами. И в промежутке между модулями описывают свой опыт создания команды из сотрудников в закрытой группе. Есть возможность заранее изучить, задать вопросы, прокомментировать.

Таким образом, получается последовательное внедрение знаний и практики уже во время онлайн-обучения. И к концу 5 модулей руководитель создает собственную команду под рабочие цели и задачи.

Почему на платформе ZOOM?

На ней участники видят друг друга и тренера. Общаются между собой. Пишут на общей доске, показывают подготовленные задания и презентации. Слушателей можно разделить на малые группы и дать задание в них. И в каждую группу можно зайти и проверить, как она работает.

В итоге за 5 онлайн-модулей по 3 часа можно обучить до 25 руководителей созданию команд практически без отрыва от работы и без командировок. И что самое важное – проверить результаты такого обучения.  Руководители создают команды на рабочем месте уже во время обучения. Заказчик и слушатели получают видеозаписи каждого модуля, презентации и дополнительные материалы. К ним в любой момент можно вернуться и еще раз просмотреть.

Мы знаем, что  многие из вас любят реальные кейсы. Поэтому приводим  пример двух сессий работы с командой. Это обратная связь, выложенная руководителем, участником такого онлайн-курса, в закрытой группе.

Создание реальных команд для решения рабочих целей и задач — это длительный и последовательный процесс. Начинается он с проработки понимания командой себя на уровне ценностей и только потом переходит на уровень рабочих целей и задач, под которые команда и создается.

Этот отрывок очень хорошо отражает сложности, какие встречаются во время создания реальных команд. А также, как их преодолевают руководители,  и вместе с этим развивают свои команды. В кейсе отражена постоянная помощь ведущего онлайн-курса. Поэтому создание команды происходит быстрее и под контролем.

Как обещали, даем описание одной из командных сессий, которые проходят на рабочем месте между онлайн-модулями курса. Назовем ее первой (хотя, конечно, она не первая).

Первая командная сессия (реальное описание руководителем команды)

«Вчера провела командную сессию по самостоятельному заданию команды на расшифровку понимания командных ценностей, которые они же и выделили ранее.

Команда оперативно самоорганизовалась. Не сговариваясь сели в круг (7 чел). Активно начали обсуждать ценности, которые определили ранее.

Выделился лидер, который взял на себя тайминг, управление членами команды.

Определился скептик, который все ставил под сомнение – и это круто! В каждой команде, я считаю, должен быть такой человек, под воздействием которого команда начинает критическим взглядом (без прикрас) оценивать свои решения.

Затем началось…. Терминология всеми понимается неоднозначно. Восприятие ценностей у каждого своё. Доходило до спорных моментов. Я ждала, когда члены команды придут к единому пониманию каждой ценности, возможно что-то изменят (уберут/добавят).

И в конце сессии за 5 минут случилось то, что члены команды стали задавать вопросы, которые меня шокировали:

— не вижу себя членом команды

— в чем моё место и роль в этой команде — не понимаю

— не вижу нас командой

— еще раз, что такое команда?

Позже, проведя анализ, поняла, что это было круто! Люди «включили разум», стали адекватно оценивать ситуацию, у них появились вопросы. Иными словами, процесс пошёл.

Конечно на фоне этих вопросов я понимаю, что я в своей работе «откатываюсь» немного назад (раз команда не видит себя командой). Но я рада, что работа пошла не для галочки, а на результат!

После консультации с Галиной Сартан назначена новая командная сессия, на которой предстоит ответить на вопросы:

  1. Как и где вы можете дополнять друг друга на достижение общей цели?

  2. Для чего быть командой?

  3. Что будет увеличивать эффективность нашего подразделения?

  4. Как мы можем усилиться в достижение нашей общей Цели?»

Результаты второй сессии с этой же командой

«В продолжение.

Сегодня закончили командную сессию и ранее озвученные вопросы, но не все. Почему не все? Не было необходимости, которую я описывала раннее.

На первом вопросе «Что такое команда?» участники оперативно включились в обсуждение. Очень важно, они стали обсуждать понимание каждого с другими членами команды!

Это важно! В целом, обсуждение любого вопроса или термина «примерялось» на понимание членов команды. Это происходило уже на интуитивном уровне, без давления и напряга.

Команда находилась в едином инфополе и пониманием терминологии.

Самый скептик добровольно сам! вышел к доске с готовностью конспектировать ценности команды.

Командные ценности переписали и … сразу стали отрабатывать на общее понимание и определение ценностей всеми!

После обсуждения ценностей – вывод, метафора, которую создали на первых сессиях, уже «не легла». Сами предложили провести еще одну командную сессию по метафоре!

Закончили эту сессию на эмоциональном подъёме, позитиве и драйве!»

Если вы хотите заказать обучение своих руководителей созданию команд, напишите нам.

Описание онлайн-курса находится здесь.

Каждый онлайн-курс мы дорабатываем под специфику вашей компании, особенности работы руководителей, пожелания с вашей стороны.

Изучить содержание онлайн-курса, узнать стоимость можно по этой ссылке

Онлайн-курс «Обучение руководителей созданию команд на рабочем месте»

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *