Тренинг направлен на развитие компетенций по грамотной постановке целей и задач сотрудникам, а также налаживание эффективного обмена информацией в коллективе.
Может проводиться в онлайн для удаленных сотрудников. Под ваш запрос мы разрабатываем онлайн-программу.
Для кого
- Руководители младшего и среднего звена.
- «Кадровый резерв» в руководящие должности.
Основные модули программы
- Создание набора коммуникативных ситуаций из практики участников для «отработки» на тренинге.
- Основы эффективной коммуникации.
- Формирование коммуникационных навыков:
— Почему происходят ошибки в коммуникации и как их предупредить.
— Какие фазы проходит деловая беседа.
— О чем важно помнить на каждом этапе для достижения наилучшего результата.
- Как эффективно взаимодействовать с разными людьми.
- Стили коммуникаций.
- Развитие коммуникационных навыков:
— Что обеспечивает хороший контакт с партнером и как его наладить. Техники установления и поддержания контакта. Влияние установок «я, ты – ок» на процесс и результат общения
— Стили коммуникаций партнеров по общению, методы их определения. Как знание стиля коммуникации собеседника помогает налаживать с ним контакт и выстраивать успешную коммуникацию
- Прием и передача сообщений, информации.
— Выяснение информации от партнера по общению
— Особенности передачи и получения информации
— Техника ясного сообщения
— Получение обратной связи от партнера по общению как важный инструмент ясной коммуникации
— Как услышать то, о чем говорит и умалчивает партнер по общению. Как выяснить всю необходимую информацию, мотивы партнера. Методы пассивного и активного слушания
- Умение снижать эмоциональное напряжение, восстанавливать контакт с партнером в ситуации негатива.
— Как решать рабочие вопросы максимально эффективно и недорого: учет рациональной и эмоциональной составляющей общения
— Приемы снижения эмоционального напряжения у партнера по общению
— Психологическая природа и возможности возражений
— 3 шага для нейтрализации возражения
- Совещания. Проведение обсуждений с сотрудниками компании.
— Что повышает и снижает эффективность совещаний и вовлеченность сотрудников в них
— Правила проведения обсуждений. На что и как руководителю важно влиять в процессе дискуссий
- Умение убеждать, качественно аргументировать.
— Техники аргументации и контраргументации: метод двусторонней аргументации, перелицовки аргументов, развертывания аргументации, разделения аргументов
Результаты обучения
Применение на рабочем месте:
- Грамотная постановка целей и задач сотрудникам
- Налаживание эффективного обмена информацией в коллективе
- Учет восприятия партнера по общению в ситуациях делового общения
- Снижение эмоционального напряжения сотрудников и партнеров в ситуации конфликта интересов, негатива, возражений
- Сопровождение деятельности сотрудников грамотной обратной связью
- Уважительное выражение своих эмоций и помощь сотрудникам в освоении конструктивных моделей общения
- Более внимательный и осознанный подход в процессе общения с подчиненными
Знания:
- Как влиять на процесс и результат общения
- Курс лекций поможет сохранить контакт с собеседником в любых ситуациях общения
- Как учесть индивидуальность другого для построения эффективной коммуникации
- Что помогает нам быть убедительными.
- Как повысить эффективность совещаний и встреч
- Как говорить с подчиненными, чтобы это побуждало их работать лучше
- Как говорить, чтобы тебя поняли правильно и как слушать, чтобы точно понять собеседника
Умения:
- Грамотно давать обратную связь сотруднику для повышения его эффективности и лояльности
- Передавать информацию, используя приемы «ясного сообщения»
- Использовать набор приемов, помогающих услышать и понять собеседника, прояснять его позицию, выявлять скрытую информацию, побуждать собеседника к самораскрытию
- Использовать методы приведения аргументов и контраргументов, которые снижают сопротивление предложенным инициативам, помогают руководителю быть убедительным
- Выражать свое недовольство в продуктивном ключе, оставаясь самим собой и сохраняя уважение к партнеру по общению
- Определять типаж собеседника и подбирать оптимальный подход в общении для конкретного человека
- Более внимательный и осознанный подход в процессе общения с подчиненными
Кроме этого:
- тренинг даст возможность участникам создать индивидуальный план своего развития в сфере коммуникативной компетентности
Приемы обучения
- Практическая отработка навыков с элементами лекций
- Ролевые игры
- Кейсы
- Анализ видеофрагментов
Раздаточные материалы
- Презентации
- Рабочая тетрадь руководителя
Виды послетренингового сопровождения
- Онлайн консультирование в формате 15-минутной коуч сессии для каждого участника.
- Аудит плана индивидуального развития для каждого участника тренинга. Цены оговариваются дополнительно.