Управленческая коммуникация

Для кого

  • Руководители младшего и среднего звена.
  • «Кадровый резерв» в руководящие должности.

Основные модули программы

  • Создание набора коммуникативных ситуаций из практики участников для «отработки» на тренинге.
  • Основы эффективной коммуникации.
  • Формирование коммуникационных навыков:

— Почему происходят ошибки в коммуникации и как их предупредить.
— Какие фазы проходит деловая беседа.
— О чем важно помнить на каждом этапе для достижения наилучшего результата.

  • Как эффективно взаимодействовать с разными людьми.
  • Стили коммуникаций.
  • Развитие коммуникационных навыков:

— Что обеспечивает хороший контакт с партнером и как его наладить. Техники установления и поддержания контакта. Влияние установок «я, ты – ок» на процесс и результат общения
— Стили коммуникаций партнеров по общению, методы их определения. Как знание стиля коммуникации собеседника помогает налаживать с ним контакт и выстраивать успешную коммуникацию

  • Прием и передача сообщений, информации.

— Выяснение информации от партнера по общению
— Особенности передачи и получения информации
— Техника ясного сообщения
— Получение обратной связи от партнера по общению как важный инструмент ясной коммуникации
— Как услышать то, о чем говорит и умалчивает партнер по общению. Как выяснить всю необходимую информацию, мотивы партнера. Методы пассивного и активного слушания

  • Умение снижать эмоциональное напряжение, восстанавливать контакт с партнером в ситуации негатива.

— Как решать рабочие вопросы максимально эффективно и недорого: учет рациональной и эмоциональной составляющей общения
— Приемы снижения эмоционального напряжения у партнера по общению
— Психологическая природа и возможности возражений
— 3 шага для нейтрализации возражения

  • Совещания. Проведение обсуждений с сотрудниками компании.

— Что повышает и снижает эффективность совещаний и вовлеченность сотрудников в них
— Правила проведения обсуждений. На что и как руководителю важно влиять в процессе дискуссий

  • Умение убеждать, качественно аргументировать.

— Техники аргументации и контраргументации: метод двусторонней аргументации, перелицовки аргументов, развертывания аргументации, разделения аргументов

Результаты обучения

Применение на рабочем месте:

  • Грамотная постановка целей и задач сотрудникам
  • Налаживание эффективного обмена информацией в коллективе
  • Учет восприятия партнера по общению в ситуациях делового общения
  • Снижение эмоционального напряжения сотрудников и партнеров в ситуации конфликта интересов, негатива, возражений
  • Сопровождение деятельности сотрудников грамотной обратной связью
  • Уважительное выражение своих эмоций и помощь сотрудникам в освоении конструктивных моделей общения
  • Более внимательный и осознанный подход в процессе общения с подчиненными

Знания:

  • Как влиять на процесс и результат общения
  • Курс лекций поможет сохранить контакт с собеседником в любых ситуациях общения
  • Как учесть индивидуальность другого для построения эффективной коммуникации
  • Что помогает нам быть убедительными.
  • Как повысить эффективность совещаний и встреч
  • Как говорить с подчиненными, чтобы это побуждало их работать лучше
  • Как говорить, чтобы тебя поняли правильно и как слушать, чтобы точно понять собеседника

Умения:

  • Грамотно давать обратную связь сотруднику для повышения его эффективности и лояльности
  • Передавать информацию, используя приемы «ясного сообщения»
  • Использовать набор приемов, помогающих услышать и понять собеседника, прояснять его позицию, выявлять скрытую информацию, побуждать собеседника к самораскрытию
  • Использовать методы приведения аргументов и контраргументов, которые снижают сопротивление предложенным инициативам, помогают руководителю быть убедительным
  • Выражать свое недовольство в продуктивном ключе, оставаясь самим собой и сохраняя уважение к партнеру по общению
  • Определять типаж собеседника и подбирать оптимальный подход в общении для конкретного человека
  • Более внимательный и осознанный подход в процессе общения с подчиненными

Кроме этого:

  • тренинг даст возможность участникам создать индивидуальный план своего развития в сфере коммуникативной компетентности

Приемы обучения

  • Практическая отработка навыков с элементами лекций
  • Ролевые игры
  • Кейсы
  • Анализ видеофрагментов

Раздаточные материалы

  • Презентации
  • Рабочая тетрадь руководителя

Виды послетренингового сопровождения

  • Он-лайн консультирование в формате 15-минутной коуч сессии для каждого участника.
  • Аудит плана индивидуального развития для каждого участника тренинга. Цены оговариваются дополнительно.

Другие тренинги