Управление групповыми конфликтами

Для кого

  • Топ-менеджеры
  • Руководители среднего звена компании
  • Начальники отделов
  • Руководители проектов

Основные модули программы

  • Конфликт как неотъемлемая часть взаимодействия в группе. Виды причин, запускающих конфликты. Системные и личностные причины. Разные уровни управления конфликтогенами. Определение повторяющихся конфликтных ситуаций. Выявление привычных методов разрешения. Создание новых приемов воздействия. Решение групповых конфликтов.
  • Классификация конфликтов в коллективе. Особенности протекания разных видов групповых конфликтов. Спорные и конфликтные ситуации между сотрудниками. Какие поддерживать, а какие разрешать для управления конфликтами в организации. Степени участия руководителя в групповых конфликтах. Разные роли в зависимости от состава участников конфликтной ситуации (руководитель – подчиненный; руководитель – руководитель; руководитель – руководитель верхнего уровня и т.п.).
  • Определение конфликтности сотрудников.«Треугольники» общения – функциональные и дисфункциональные. Определение сотрудников, запускающих «треугольники». Способы устранения и управления. «Секреты» в компании – о чем все знают, но не говорят. Способы управления «секретами». «Ролевые треугольники по Берну» — как не попасть в ловушку безысходности.
  • Техники управления групповыми конфликтами.Выбор технологии в зависимости от целей руководителя в конфликте. Пошаговая технология подготовки к разрешению конфликта. Отработка модели управления конфликтом.
  • Снятие стресса после конфликтов.Быстрые восстанавливающие технологии, которые можно использовать без отрыва от работы.
  • Управление конфликтами в организации. Разрешение конфликтов, связанных с разницей в возрасте; сложностями общения со своими бывшими сослуживцами, оказавшимися рангом ниже; особенностями общения с вышестоящим руководством; конфликтов ценностей.

Результаты обучения

Применение на рабочем месте:
  • сотрудники научатся управлять конфликтами
  • смогут определять вид конфликта и как им управлять
  • повысят свою уверенность во время конфликтных ситуаций
  • смогут качественно разрешить конфликты, которые до этого не решались длительное время или периодически повторялись
Навыки:
  • техники разрешения конфликтных ситуаций
  • приемы управления конфликтами
  • техники быстрого снятия напряжения после конфликтных ситуаций
Знания:
  • основные конфликтогены
  • виды конфликтов
  • способы управления конфликтами
  • роли руководителя в управлении и разрешении конфликтов

Приемы обучения

  • Мини-лекции с презентацией и видеоматериалами
  • Практический курс отработки навыков
  • Деловые игры
  • Разбор внутренних кейсов

Раздаточные материалы

  • Презентации
  • Распечатанное методическое сопровождение

Виды послетренингового сопровождения

  • Он-лайн сопровождение в течение 3 месяцев (цены оговариваются дополнительно)
  • Тренинг по управлению конфликтами может проводиться в онлайн-режиме, что удобно и недорого для заказчиков. Все подробности высылаем по запросу

Другие тренинги