Креативное мышление в бизнесе

Для кого

  • Руководители проектов
  • Руководители подразделений
  • «Кадровый резерв» в руководящие должности

Основные модули программы

Что нужно знать о творческом мышлении, чтобы помочь себе включить его на полную мощность

  • Инерции мышления. Стиль мышления и креативность
  • Барьеры креативности и способы их преодоления
  • Этапы креативного процесса. Что необходимо на каждом этапе для получения большого количества хороших идей и развития креативного мышления в бизнесе

Что важно сделать до того, как искать новые идеи. Продуктивная подготовка к выработке идей
Способы формулирования проблемы

  • Индукция и дедукция
  • Выделение частей от целого. Диаграмма Исикавы
  • Игра слов
  • Изменение перспективы
  • Продуктивные вопросы
  • Визуализация мышления
  • Метод майнд-мэп
  • Анализ силовых полей

Как обнаружить новые идеи недорого

  • Способы повысить продуктивность мышления. Креативное мышление в бизнесе
  • Обработка идей. Таблица Осборна
  • Создание новых идей за счет сочетаний слов, идей и их элементов, перспектив и др.
  • Стратегия поиск связей с несвязанным
  • Метод Уолта Диснея
  • Поиск идей «на другой стороне». Линия времени. Метод инверсии
  • Метод PMI

Работа с командой

  • Условия эффективного мозгового штурма и повышения духа сотрудничества при поиске идей
  • Виды мозгового штурма: «Брейнрайтинг», «Банк идей», «Галерея», «Мировое кафе»

Результаты обучения

Применение на рабочем месте:

  • Проведение эффективных мозговых штурмов на встречах и совещаниях
  • Применение простых шагов для получения от сотрудников большего количества хороших идей
  • Повышение собственной производительности в плане генерации идей
  • Расширение привычных шаблонов работы с проблемой/задачей и увеличение эффективности мышления
  • Повышение удовлетворенности руководителя и сотрудников своей деятельностью за счет раскрытия их творческого потенциала

Знания:

  • Как качественно разогнать свое мышление и обойти ловушки, снижающие его возможности
  • Как посмотреть на задачу, чтобы потом найти множество ценных идей
  • Что помогает создать большой банк идей при самостоятельном и командном мозговом штурме
  • Какие инструменты помогают создать видение развития проекта, направления, отдела с привлечением всех сотрудников
  • Как вовлечь сотрудников в процесс генерации идей

Умения:

  • Проводить мозговой штурм в команде
  • Вовлекать людей в процесс генерации идей
  • Проводить подготовку к поиску идей, создавать возможности для рождения интересных решений
  • Использовать приемы, повышающие число идей
  • Посмотреть на вопрос с разных сторон
  • Использовать приемы, повышающие качество идей
  • Осознанно управлять индивидуальным и командным процессом поиска решений
  • Преобразовывать слабые идеи в сильные

Кроме этого: в процессе тренинга участники отрабатывают разнообразные инструменты креативного мышления на интересующих их задачах и на выходе получают расширенный набор идей, которые они реально могут применить на практике.

Приемы обучения

  • Индивидуальная и групповая работа
  • Мозговые штурмы
  • Практическая отработка навыков с элементами лекций
  • Кейсы

Раздаточные материалы

  • Презентации
  • Рабочая тетрадь руководителя.

Виды послетренингового сопровождения

  • Он-лайн консультирование в формате 15 минутной коуч-сессии для каждого участника
  • Аудит плана индивидуального развития для каждого участника тренинга (цены оговариваются дополнительно)

Другие тренинги