Адаптация новых сотрудников в организации

Цель

Освоить методы построения и эффективного управления процессами адаптации сотрудников в компании.

На кого рассчитан

  • Руководители структурных подразделений; линейные руководители; HR-специалисты

Тренинг — Адаптация новых сотрудников в организации.
Основные модули.

  • Адаптация новых сотрудников в организации;
  • Цели адаптации персонала;
  • Стадии развития предприятия и адаптация персонала;
  • Основные направления деятельности предприятия и особенности их восприятия персоналом;
  • Информационная матрица: что должен знать молодой специалист (новичок) и как он это узнает;
  • Элементы корпоративной культуры;
  • Анализ существующей системы адаптации персонала;
  • Функции отдела по работе с персоналом;
  • Функции линейного (непосредственного руководителя);
  • Функции наставника;
  • Выявление потребностей и ожиданий молодых специалистов (новичков);
  • Регламентация процедуры адаптации персонала;
  • Инструменты адаптации персонала;
  • Особенности адаптации персонала в разных отделах / управлениях / подразделениях;
  • Оценка эффективности адаптации персонала;
  • Особенности корпоративной системы обучения персонала. Методы и этапы обучения;
  • Примеры адаптации нового сотрудника;
  • Оценка эффективности обучения персонала. Факторы, влияющие на эффективность обучения.

Результаты обучения

Применение на рабочем месте:

  • организация эффективной адаптации новых сотрудников: скорейшее вхождение в должность, начало эффективной работы, снижение количества ошибок.
  • технологично выстроенная система адаптации новых сотрудников, включая взаимодействие службы управления персоналом, линейных менеджеров и других участников процесса.
  • своевременное выявление и устранение системных проблем компании, затрудняющих процессы адаптации новых сотрудников.

Знания:

  • Программы адаптации нового сотрудника;
  • Понимание принципов организации системы адаптации новых сотрудников;
  • Знание способов организации системы адаптации в компании;
  • Знание инструментов диагностики потребностей подчинённых в адаптации и обучении.

Умения:

  • Применять приёмы оценки работы новых сотрудников, планировать и реализовывать процессы их вхождения в должность.
  • Организовывать мероприятия процесса вхождения нового сотрудника в должность
  • Формулировать цели адаптации новых сотрудников

Приемы обучения

Курс может быть проведен в формате очного или он-лайн тренинга, либо в формате электронного интерактивного курса, в котором использованы методы активного обучения: кейсы, практические задания, тесты, видео-фрагменты. В он-лайн форматах обучение можно пройти в любое удобное время с любого устройства – планшет, ПК, смартфон. Есть возможность прервать обучение, и продолжить его с того момент на котором остановились. По результатам обучения проводится интерактивное тестирование.

Раздаточные материалы

По окончании обучения рабочие материалы предоставляются в электронном виде.