Тренинг может проводиться в онлайн для удаленных сотрудников. Под ваш запрос мы разрабатываем онлайн-программу.
На кого рассчитан
- Сотрудники front и back office, сталкивающиеся с необходимостью защищать свою позицию на переговорах, встречах, в процессе продажи, при коммуникации с коллегами и руководством
Основные модули программы
- Понятие ассертивности
— Ассертивное, пассивное и агрессивное поведение – в чем разница? Отличие ассертивного от других форм поведения
— Диагностика ведущего типа поведения при взаимодействии: тест
— Виды ассертивности: базовая, управляющая, эмпатическая, согласующая
— Поведенческие индикаторы различных моделей поведения
— Этиология неуверенного поведения. Рефрейминг негативных установок
— Последствия использования каждой из моделей поведения
— Способы работы со страхом ошибки. Инструмент принятия решений «Квадрат Декарта»
— Манифест ассертивной личности
— 14 прав ассертивной личности
— Как быть ассертивным: основные навыки. Технология DESC - Транзактный анализ
— Концепция транзактного анализа
— Эго-состояния
— Эго-состояние «Взрослый» как основа ассертивности
— «Ожидания» различных эго-состояний
— Транзакции: параллельные, перекрестные, скрытые - Манипулятивное воздействие и защита от него
— Понятие манипуляции
— На что давят манипуляторы? 6 основных видов манипуляций
— Способы распознавания манипулятивного воздействия
— 5 методов защиты от манипуляций
Результаты обучения
Применение на рабочем месте:
- уверенное изложение своей позиции на совещаниях, переговорах и при личной коммуникации без ухода в агрессию
- преодоление желания промолчать (когда высказать свою позицию действительно хочется), чтобы не вызвать недовольство коллег и руководства
- настраивание партнера по общению на конструктивный диалог
Знания:
- Методы уверенного поведения с сложных ситуациях
- Отличия ассертивного поведения от крайностей – пассивного и агрессивного форм поведения
- Теоретические основы транзактного анализа
- Способы распознавания манипуляций и методы защиты от них
Умения:
- Проанализировать свою текущую стратегию поведения и понять, агрессивная она, пассивная или ассертивная
- Понять, как воспринимают Вашу стратегию другие люди
- Идентифицировать метод поведения оппонента, используя специальные маркеры
- Вести себя в соответствии со стратегией «Взрослый» при защите своей позиции
- Пресекать попытки манипулятивного воздействия со стороны оппонента
Приемы обучения
- Практическая отработка навыков с элементами лекций
- Ролевые игры
- Кейсы
Раздаточные материалы
- Рабочая тетрадь участника
- Инструкции к кейсам
Виды послетренингового сопровождения
- Скайп-сессии с участниками
- Follow up через 1 месяц с момента проведения тренинга с разбором аудиозаписей проведенных участниками встреч