fbpx

Когда проводить стратегические сессии

Итак, когда проводить стратегическую сессию — это вопрос, о котором мало кто задумывается. Но он оказывается даже более важным, чем само проведение подобных сессий.

Небольшое обобщение с наших последних переговоров по поводу проведения стратегических сессий

Частенько повторяющийся диалог. Заканчивается он по-разному. Успех зависит от многого — готовность руководства к изменениям, профессионализм HR… Тогда продолжаем с компанией работать.

— Заказчик: А скажите, какими методами фасилитация вы будете управлять 40 участниками на страт сессии?

— Консультант: А что у вас уже разработано в компании для участников?

— Заказчик; Ничего! Для этого мы стратсессию и проводим.

— Консультант: А что у вас уже подготовлено к ней?

— Заказчик: Ничего. Вы нам скажите, что нужно подготовить..

— Консультант: А знает ли управленческая команда стратегию хотя бы приблизительно?- — Заказчик: Нет, для этого сотрудников и собираем. Они должны разработать стратегии на 1,2 и 3 года с kpi за 2 дня я стратсессии.

— Консультант’ И вам все равно, какую стратегию они разработают?

— Заказчик: Нет конечно.

— Консультант: А как ваши сотрудники узнают, что они на правильном пути?

— Заказчик: Наверное нам самим это надо обсудить сначала…

Коллеги, внутри компании можно сделать очень многое и своими силами. 

Ожидать, что за 2 дня стратсессии ваши сотрудники все разработают — утопия. Особенно, если нет подготовительной работы внутри компании, нет командной работы и регламента внедрения изменений. 

Приемы фасилитация точно вам в этом не помогут, как бы красиво они расписаны не были. 

А большинство руководителей ждёт, что придет блестящий фасилитатор, проведет стратсессию и все у компании будет. Ведь их же так учили на курсах стратегического менеджмента:))) И Hr послушно выбирают на рынке именно таких фасилитаторов:)

После подобных страт сессий остаются документы на бумаге, о которых сотрудники благополучно забывают через некоторое время. Подразделения продолжают конкурировать и работать на себя, по своим внутренним целям. Все погружаются в привычные рабочие дела. Поговорили, создали умный документ и забыли.

Так?

А к нам обращаются с просьбой помочь внедрить наработанное или доделать начатое. 

А ещё бывает, что руководители забывают о той самой разработанной стратегии и считают, что ее опять нет в компании.

Мы бы порекомендовали подходить к процессам изменений в компании более серьезно и последовательно. А любая разработка стратегии компании — это изменения. 

Начните с внутренней работы и не спешите заказывать стратсессии.

Обобщите, что в компании сделано и каким образом. Что происходит на вашем рынке, куда направляются конкуренты? 

Какие есть ресурсы у компании для развития? Ну и т.д.

Это все может сделать в рабочем режиме управленческая команда, если она, конечно, есть. Если нет, то во время подобных обсуждений она начнет создаваться. Только этим нужно осознанно управлять. 

И только после всего этого можно собраться на управленческую стратсессию, чтобы выработать единый подход к развитию

Компании на основании уже проделанной работы.

Страт сессия с расширенным составом руководителей нужна, если в стратегию компании заложены изменения корпоративной культуры, взят курс на вовлечение персонала. И в конце такой сессии обязательно разрабатываются процессы дальнейшей работы по внедрению.

Как провести такую стратегическую сессию? Какие вопросы дать на обсуждение?

Расширенную сессию не стоит проводить для разработки стратегии. Это приоритет управленческой команды. На расширенной сессии руководители должны искать и согласовывать оптимальные пути реализации стратегии.

И очень важно на расширенных сессиях понятно донести стратегию и цели компании. А в процессе разработки оптимальных путей реализации подразделения компании уменьшат свою конкуренцию.

Ну вот как-то так.

Пример программы стратегической сессии здесь: Команда за 24 часа

Программы по командообразованию

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *